RUEN
2019 Interactive Sustainability Report

Atmospheric air

One of the key areas for minimizing the impact on the environment is to reduce emissions into the atmosphere during the Company's production activities.

The emission of pollutants in TATNEFT Group in 2019 amounted to 103.3 thousand tons, which is 10% higher than in 2018. The reason for the increase in emissions is the expansion of the TATNEFT Group associated with the acquisition of new assets (JSC Tolyattisintez Tolyattikauchuk LLC).

Special attention is paid to reducing emissions of harmful substances into the atmosphere, which is achieved through the implementation of the following measures:

  • construction and technical re-equipment of gas collection systems (flare facilities). Re-equipment of Tatneftegazpererabotka flare control system will reduce the company’s annual emissions by 0.94 thousand tonnes.
  • introduction of technology of light hydrocarbon vapor recovery (LHVR) allowed reducing carbon emissions by more than 4 times as compared with emissions in 1991. Currently, the facilities of PJSC TATNEFT operate 44 LHVR units. In 2019, the amount of carbon recovered by the LHVR units amounted to 31.1 thousand tonnes.

PJSC Tatneft has started creating a system for automatic monitoring of atmospheric air quality in its area of operation, identifying and eliminating sources of pollution. In 2019, automatic air quality control stations as well as a monitor for displaying information about the state of environment were installed in Almetyevsk.

DYNAMICS OF EMISSIONS OF POLLUTANTS INTO THE ATMOSPHERIC AIR BY THE TATNEFT GROUP FOR THE PERIOD OF 2017-2019, THOUSAND.

CONTRIBUTION OF BUSINESS LINES TO THE RELEASE OF POLLUTANTS INTO THE ATMOSPHERE BY THE TATNEFT GROUP IN 2019

COMPOSITION OF ATMOSPHERIC EMISSIONS OF GASEOUS POLLUTANTS BY TATNEFT GROUP IN 2019

DYNAMICS OF EMISSIONS OF POLLUTANTS INTO THE ATMOSPHERIC AIR IN THE BUSINESS AREAS OF THE TATNEFT GROUP, THOUSAND TONS

The reasons for the growth in of pollutants emission into the air at the Oil and Gas Processing business area of ​​TATNEFT Group are:

 • transfer of Tatneftegazpererabotka Division from the Exploration and Production (TATNEFT Upstream) business area to the Oil and Gas Processing Business area;

• joining the business line of JSC Nizhnekamsktekhuglerod.

 In 2019, pollutant emissions of JSC TANECO into the air were reduced by 10% compared to the level of 2018 (from 2,604.748 tonnes to 2,348.595 tonnes). The decrease was due to the use of the actual measurements results in the development of standards and a change in the methodology for calculating the pollutants in the atmospheric air.

 The growth of the emissions from 0.9 thousand tonnes to 2.7 thousand tonnes in the Energetika (Energetics) business area of ​​the TATNEFT Group is associated with increasing the reserve fuel amount use at OOO Nizhnekamsk CHPP.

 The main steps to reduce the negative impact on the atmospheric air include:

 • implementation of measures to regulate the air pollutants during unfavorable meteorological condition periods;

• transfer of vehicles to gas fuel;

• reducing the loss of hydrocarbon raw materials, increasing the volume of its processing, increasing the production energy efficiency;

• implementation of measures to reduce hydrocarbon emissions from storage and treatment tanks;

• performance of repair and adjustment works on fuel-burning equipment.

 Sanitary protection zones (SPZ) are established  around the works and the production facilities of TATNEFT Group to ensure the safety of the population within the areas and in accordance with the federal law No. 52-FZ "On the sanitary and epidemiological well-being of the population" dated March 30, 1999, which are source of adverse impact on the environment and for human health.

 The atmospheric air state in settlements located in the TATNEFT Group operations and SPZ boundaries of production facilities is continuously monitored, to ensure the compliance with sanitary norms and rules for the protection of the atmospheric air in populated areas, as well as within the framework of work to justify (establish) the size of sanitary protection zones (SPZ).

EMISSIONS OF POLLUTANTS INTO THE ATMOSPHERE BY THE TATNEFT GROUP IN 2019

EMISSIONS OF POLLUTANTS INTO THE ATMOSPHERIC AIR BY BUSINESS AREAS FOR THE TATNEFT GROUP IN 2019, THOUSAND TONS

RUEN
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОТЧЕТ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЗА 2019 ГОД

Охрана атмосферного воздуха

Одним из ключевых направлений по минимизации воздействия на окружающую среду является сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в процессе производственной деятельности Компании.

Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух по Группе «Татнефть» в 2019 году составил 103,3 тыс. т, что на 10% выше показателя 2018 года. Причиной роста выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является расширение Группы «Татнефть», связанное с приобретением новых активов (ООО «Тольяттикаучук», ООО «Тольяттисинтез»).

Особое внимание уделяется снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которое достигнуто за счет реализации следующих мероприятий:

  • строительство и техническое перевооружение систем газосбора (факельных установок). Перевооружение факельной системы управления «Татнефтегазпереработка» позволит снизить ежегодные выбросы предприятия на 0,94 тыс. тонны.
  • внедрение технологии улавливания лёгких фракций углеводородов (УЛФ), которое позволило сократить по сравнению с 1991 годом выбросы углеводородов в атмосферу более чем в 4 раза. В настоящее время количество действующих установок УЛФ на объектах ПАО «Татнефть» составляет 44. Количество уловленных УЛФ углеводородов за 2019 год составило 31,1 тыс. тонны.

ПАО «Татнефть» начато создание системы автоматического контроля качества атмосферного воздуха в зоне своей деятельности, выявления и устранения источников загрязнения. В 2019 году установлены станции автоматического контроля качества атмосферного воздуха в городе Альметьевск, а также монитор для отображения информации о состоянии окружающей среды.

ДИНАМИКА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ПО ГРУППЕ «ТАТНЕФТЬ» ЗА ПЕРИОД 2017-2019 ГОДЫ, ТЫС. Т

ВКЛАД БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЙ В ВЫБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ПО ГРУППЕ «ТАТНЕФТЬ» В 2019 ГОДУ

СОСТАВ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ГАЗООБРАЗНЫХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПО ГРУППЕ «ТАТНЕФТЬ» В 2019 ГОДУ

ДИНАМИКА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ПО БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯМ ГРУППЫ «ТАТНЕФТЬ», ТЫС. Т

Причинами роста выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по бизнес-направлению «Нефтегазопереработка» Группы «Татнефть» являются:

  • перевод управления «Татнефтегазпереработка» из бизнес-направления «Разведка и добыча» в бизнес-направление «Нефтегазопереработка»;
  • присоединение к бизнес-направлению АО «Нижнекамсктехуглерод».

В 2019 году выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух АО «ТАНЕКО» по сравнению с 2018 годом снижены на 10% (с 2604,748 т до 2348,595 т). Снижение связано с использованием результатов фактических замеров при разработке нормативов и изменением методологии расчетов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Рост выбросов с 0,9 тыс.т до 2,7 тыс.т по бизнес-направлению «Энергетика» Группы «Татнефть» связан с увеличением использования резервного топлива в ООО «Нижнекамская ТЭЦ».

К основным мероприятиям по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух относятся:

  • выполнение мероприятий по регулированию загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
  • перевод транспортных средств на газовое топливо;
  • снижение потерь углеводородного сырья, рост объёмов его переработки, повышение энергоэффективности производства;
  • выполнение мероприятий по сокращению выбросов углеводородов от резервуаров хранения и подготовки нефти;
  • проведение ремонтно-наладочных работ на топливосжигающем оборудовании.

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ вокруг объектов и производств Группы «Татнефть», являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ).

В целях контроля соблюдения санитарных норм и правил по охране атмосферного воздуха населённых мест, а также в рамках работ по обоснованию (установлению) размеров санитарно-защитных зон (СЗЗ) проводился контроль состояния атмосферного воздуха населённых пунктов, расположенных в зоне деятельности Группы Татнефть, и на границах СЗЗ производственных объектов.

ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ПО ГРУППЕ «ТАТНЕФТЬ» В 2019 ГОДУ

ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ ПО БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯМ ПО ГРУППЕ «ТАТНЕФТЬ» В 2019 ГОДУ, ТЫС. Т