RUEN
2019 Interactive Sustainability Report

Occupational health and safety

The company consistently implements targeted program measures aimed at preserving life and health, as well as improving working conditions for employees, reducing accidents, significant production risks, increasing the safety of equipment, improving the fire condition of facilities.

Our key principle is recognition of the priority of the life and health of workers in production activities.

ABOUT 26.8 THOUSAND RUBLES MADE UP COSTS ON AVERAGE PER 1 EMPLOYEE

Key provisions of the Company's position in the field of labor protection
  • Ensuring safe and healthy working conditions for personnel in order to prevent injuries and prevent deterioration of health.
  • Raising the level of occupational health and safety, industrial and environmental safety, minimizing the risk of accidents at hazardous production facilities.
  • Ensuring control over potentially negative impacts on the environment, health and safety, industrial and environmental safety in the supply chain and implementing appropriate measures to minimize / eliminate such impacts.
  • Ensuring effective production control and audit of the implementation of current HSE norms and rules, prevention of emergencies through the introduction of modern information technologies, methods of technical diagnostics and remote monitoring.
  • Preparation (training) and certification (knowledge testing) in the field of HSE, internship and admission of the Company's employees to independent work. Communicating information about working conditions and labor safety measures to the Company's employees, taking into account the specifics of production facilities. Communicating information about hazardous and harmful production factors at the Company's facilities to employees and contractors.

At the corporate level, there are local regulations on labor protection issues, including the regulation on labor protection, the program of instruction on labor protection, instructions on labor protection.

 The company creates conditions for employees for continuous improvement of competencies in the field of industrial safety and labor protection, provides training for employees and ensures their qualifications in accordance with the requirements of the legislation and the specifics of production and internal corporate safety standards.

On a regular basis, consultations are held with employees and their representatives, as well as with contractors on safety and health protection, industrial and environmental safety at the Company's facilities. 

The Company accepts responsibility for the preservation of life and health of people, regardless of whether they are employees of the Company or contractors. For each case related to industrial injuries, thorough investigations of the circumstances are carried out and prompt measures are taken to prevent such incidents. 

The share of the Company's employees working in hazardous working conditions has been steadily declining over the past years due to the consistent implementation of measures to improve working conditions.

The Company has professions associated with the risk of high injury and high risk of morbidity associated with the work performed: an oil and gas production operator, a chemical analysis laboratory assistant, a cleaner, an operator of dehydration and desalination plants, a commodity operator, a gas collection operator, a maintenance operator. reservoir pressure, an operator for pumping a working agent into a reservoir, an operator for preparing wells for capital and underground repairs, a technician for the repair of technological installations, a mechanic-repairman, an operator of process pumps, an operator of compressor units, a geophysicist, an operator for a survey of wells, an electrician for repair and maintenance of electrical equipment, electric welder.

We make every possible effort to reduce the possibility of the occurrence of factors associated with occupational risks when performing work at our production facilities for all employees, regardless of whether they are the Company's personnel or the personnel of contractors.

The dynamics of the number of days of temporary incapacity for work as a result of industrial accidents as a whole for the TATNEFT Group over the past five years demonstrates a 3-fold decrease. Over the past 5 years, TATNEFT Group has registered 2 cases of occupational diseases.

DYNAMICS OF THE NUMBER OF DAYS OF TEMPORARY DISABILITY AT WORK

2016 2017 2018 2019
The number of days of temporary disability in production
1,378 692 499 431

The Lost Time Injury Frequency Rate (LTIFR) (the number of lost working hours referred to the total hours worked in the organization for the reporting year and normalized to 1 million people / hour) in 2019 was 0.26.

0.26LTIFR ratio

In 2019, 9 accidents with employees of the Company were registered, three of which were fatal and 8 accidents with employees of contractors, 3 of which were fatal. In each case, an investigation was conducted and appropriate measures were taken to prevent similar incidents in the future.

DYNAMICS OF INDUSTRIAL INJURIES IN THE COMPANY

2016 2017 2018 2019
Total 12 8 6 9
Incl. fatal 2 1 1 3

DYNAMICS OF INDUSTRIAL INJURIES WITH EMPLOYEES OF CONTRACTORS AT THE FACILITIES OF THE TATNEFT COMPANY

2016 2017 2018 2019
Total 14 10 9 8
Incl. fatal 3 2 3 3

LABOR PROTECTION COSTS FOR TATNEFT GROUP, INCL. PER EMPLOYEE

2016 2017 2018 2019
Funds spent on labor
protection measures,
RUB mln
0.97 0.98 1.06 1.3
Funds spent on labor
protection measures
per employee,
thousand rubles
22.1 22.3 23.9 26.8

Interaction with contractors

The Company establishes uniform requirements in the field of industrial safety, labor protection and the environment for the employees of TATNEFT Group and for contractors when they carry out work at the facilities of the Company and / or in the interests of the Company, including obligations to be guided by the applicable norms of international law when planning and carrying out activities , the requirements of the applicable legislation and the requirements of the Company in the field of OSH, prevention of negative impacts on natural objects, including flora and fauna in the area of ​​implementation of the Company's projects.

Relevant conditions must be included in contracts for the performance of work and the provision of services with contractors. Contractors are subject to obligations for employees working at the Company's facilities to undergo training, mandatory briefings, compliance with the requirements for personal protective equipment, for operated vehicles, in the field of environmental protection and others established by the relevant standards.   

Assessment of working conditions, control of compliance with requirements and analysis of results in the field of industrial safety and labor protection

The Company has a Committee for ensuring labor protection requirements, which includes representatives of the Company (employer) and the Trade Union Committee. The main tasks are monitoring the state of working conditions and labor protection at workplaces, providing employees with personal protective equipment, assessing the existing health risk of employees and developing measures to prevent industrial injuries and occupational diseases.

The main tool for assessing working conditions is a procedure regulated by Russian legislation - a special assessment of working conditions (SAWC).

The SOUT procedure carried out during 2014–2019 covered all workplaces of the Tatneft Group enterprises. Special attention in 2019-2020 was paid to the assessment of labor protection and industrial safety at the enterprises that entered the perimeter of the TATNEFT Group in 2019 (Togliattisintez JSC, Togliattikauchuk LLC, 75 Neste gas stations and a terminal in St. Petersburg) in order to eliminate risks and integrate these enterprises into the unified management system of TATNEFT Group. 

We implement and constantly improve the internal control system, which ensures the organization of a systematic approach to assess the technical condition of production facilities, including with respect to the technical devices, materials and personal protective equipment used; compliance by the organizations of the TATNEFT Group with the requirements of applicable legislation and applicable norms of international law, internal standards and regulations in the field of HSE; implementation of measures to eliminate the identified deficiencies in the field of HSE and the reasons for their occurrence.

In 2019, PJSC TATNEFT entered into an agreement with Trud-Expertise LLC to conduct a planned (once every 5 years) and unscheduled special assessment of working conditions at workplaces in the Company's structural divisions in 2020-2021.

FOCUS AND PROGRESS 2019 -2020

  • Approval by the Board of Directors of the Company's position in the field of labor protection and industrial safety (within the framework of the new version of the Policy of PJSC TATNEFT in the field of industrial safety, labor protection and the environment, taking into account climate change.
  • Determination of SDG 3 “Ensuring a healthy lifestyle and promoting well-being for all at any age” as one of the priority goals of the Company in the field of sustainable development. Formation and approval by the Board of Directors of PJSC TATNEFT of the program for the implementation of SDG 3. (The program was approved in 2020).
  • Integration of standards ISO 45001: 2018 "Occupational safety and health management systems".
  • Improving the level of labor protection and safety, the quality of jobs.
  • Expansion of opportunities for innovative equipment of workplaces and the use of modern technologies for training and testing personnel in the field of industrial safety, including VR simulators.
  • Formation of a risk map in the field of industrial safety and labor protection.
  • Expansion of the volume of voluntarily disclosed information on aspects of labor protection and industrial safety of the Company.

FOCUS 2021

  • A set of measures for a special assessment of working conditions in order to reduce (minimize) harmful and dangerous production factors and their impact on the health of workers.
  • Development of a safe and healthy working environment.
  • Development of a corporate system for identifying and assessing risks and sources of hazards in production processes and at facilities related to labor protection and industrial safety, including new production facilities, introduced technologies and the use of resources.
  • Development of interaction in the field of advanced corporate practices in occupational safety and health.

RUEN
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОТЧЕТ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЗА 2019 ГОД

Промышленная безопасность и охрана труда

Компания последовательно реализует целевые программные мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья, а также улучшения условий труда работников, снижение аварийности, значительных производственных рисков, повышение безопасности работы оборудования, улучшение противопожарного состояния объектов.

Нашим ключевым принципом является признание приоритета жизни и здоровья работников к производственной деятельности.

ОКОЛО 26,8 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ СОСТАВИЛИ ЗАТРАТЫ В СРЕДНЕМ НА 1 РАБОТНИКА 

Ключевые положения позиции Компании в области охраны труда
  • Обеспечение безопасных и благоприятных для здоровья персонала условий труда с целью предотвращения травм и недопущения ухудшения состояния здоровья.
  • Повышение уровня охраны труда и здоровья, промышленной и экологической безопасности, минимизация риска аварий на опасных производственных объектах.
  • Обеспечение контроля потенциально отрицательного воздействия на окружающую среду, охрану труда и здоровья, промышленную и экологическую безопасность в цепочке поставок и осуществление соответствующих мер по минимизации и устранению такого воздействия.
  • Обеспечение эффективного производственного контроля и аудита исполнения действующих норм и правил ПБОТОС, предупреждения чрезвычайных ситуаций на основе внедрения современных информационных технологий, методов технической диагностики и дистанционного мониторинга.
  • Подготовка (обучение) и аттестация (проверка знаний) в области ПБОТОС, стажировка и допуск работников Компании к самостоятельной работе. Доведение информации об условиях труда и мерах безопасности труда до работников Компании с учётом специфики производственных объектов. Доведение информации об опасных и вредных производственных факторах на объектах Компании до работников и подрядных организаций.

На корпоративном уровне действуют локальные нормативные акты по вопросам охраны труда, включая положение об охране труда, программу проведения инструктажа по охране труда, инструкции по охране труда.

Компания создает работникам условия для непрерывного повышения компетенций в области промышленной безопасности и охраны труда, проводит обучение работников и обеспечивает их квалификацию в соответствии с требованиями законодательства, спецификой производства и внутренними корпоративными стандартами безопасности.

На регулярной основе проводятся консультации с работниками и их представителями, а также с подрядными организациями по вопросам безопасности и охраны здоровья, промышленной и экологической безопасности на объектах Компании. 

Компания принимает ответственность за сохранение жизни и здоровья людей вне зависимости, являются они работниками Компании или подрядных организаций. По каждому случаю, связанному с производственным травматизмом, проводятся тщательные расследования обстоятельств и принимаются оперативные меры по недопущению подобных происшествий

Доля работников Компании, работающих во вредных условиях труда, благодаря последовательному внедрению мероприятий по улучшению условий труда, на протяжении последних лет уверенно снижается.

В Компании присутствуют профессии, связанные с риском высокого травматизма и высоким риском заболеваемости, связанные с выполняемыми работами: оператор по добыче нефти и газа, лаборант химического анализа, чистильщик, оператор обезвоживающих и обессоливающих установок, оператор товарный, оператор по сбору газа, оператор по поддержанию пластового давления, машинист по закачке рабочего реагента в пласт, оператор по подготовке скважин к капитальному и подземному ремонтам, слесарь по ремонту технологических установок, слесарь-ремонтник, машинист технологических насосов, машинист компрессорных установок, геофизик, оператор по исследованию скважин, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электросварщик. 

Мы предпринимаем все возможные усилия по снижению возможности наступления факторов, связанных с профессиональными рисками при выполнении работ на наших производствах для всех работников, независимо от того, являются они персоналом Компании или персоналом подрядных организаций.

Динамика количества дней временной нетрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве в целом по Группе «Татнефть за последние пять лет демонстрирует снижение в 3 раза. За последние 5 лет в Группе «Татнефть» зарегистрировано 2 случая профессиональных заболеваний.

Динамика количества дней временной нетрудоспособности на производстве

2016 2017 2018 2019
Количество дней временной нетрудоспособности 1 378 692 499 431

Коэффициент частоты травм с временной потерей трудоспособности LTIFR (количество случаев потери рабочего времени, отнесенное к суммарному отработанному рабочему времени в организации за отчетный год и нормированное на 1 млн чел/час) в 2019 году составил 0,26.

0,26коэффициент LTIFR

В 2019 году зарегистрировано 9 несчастных случаев с работниками Компании, три из которых – со смертельным исходом и 8 несчастных случаев с работниками подрядных организаций, 3 из которых – со смертельным исходом. По каждому случаю проведено расследование и предприняты соответствующие меры по недопущению подобных инцидентов в будущем.

Расходы на охрану труда по Группе «Татнефть», в т.ч. на одного работника

2016 2017 2019 2019
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда, млн руб. 0,97 0,98 1,06 1,3
Израсходовано средств на мероприятия по охране труда на 1 работающего, тыс. руб. 22,1 22,3 23,9 26,8

Динамика производственного травматизма

2016 2017 2018 2019
Общее количество 12 8 6 9
в т.ч. со смертельным исходом 2 1 1 3

Динамика производственного травматизма с работниками подрядных организаций на объектах Компании «Татнефть»

2016 2017 2018 2019
Общее количество 14 10 9 8
в т.ч. со смертельным исходом 3 2 3 3

Взаимодействие с подрядными организациями

Компания устанавливает единые требования в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды для работников Группы «Татнефть» и для подрядных организаций при проведении ими работ на объектах Компании и/или в интересах Компании, включая обязательства руководствоваться при планировании и осуществлении деятельности применимыми нормами международного права, требованиями применимого законодательства и требованиями Компании в области ПБОТОС, предотвращению негативного воздействия на природные объекты, включая растительный и животный мир в зоне реализации проектов Компании.

В договоры на выполнение работ и оказание услуг с подрядными организациями в обязательном порядке включаются соответствующие условия. К подрядным организациям применяются обязательства по прохождению работниками, работающими на объектах Компании, обучения, обязательных инструктажей, соблюдения требований к индивидуальным средствам защиты, к эксплуатируемому транспорту, в области охраны окружающей среды и другие, установленные соответствующими нормативами. 

Оценка условий труда, контроль соблюдения требований и анализ результатов в области промышленной безопасности и охраны труда

В Компании действует Комитет по обеспечению требований охраны труда, включающий представителей Компании (работодателя) и Профсоюзного комитета. Основными задачами являются контроль состояния условий и охраны труда на рабочих местах, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, оценка существующего риска здоровью работников и разработка мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Основным инструментом оценки условий труда является процедура, регламентированная российским законодательством, – специальная оценка условий труда (СОУТ).

Процедурой СОУТ, проведенной в течение 2014–2019 гг., охвачены все рабочие места предприятий Группы «Татнефть». Особое внимание в 2019-2020 гг. уделялось оценке охраны труда и промышленной безопасности на предприятиях, вошедших в периметр Группы «Татнефть» в 2019 г. (АО «Тольяттисинтез», ООО «Тольяттикаучук», 75 АЗС Neste и терминал в Санкт-Петербурге) с целью исключения рисков и интеграции данных предприятий в единую систему менеджмента Группы «Татнефть».

Мы реализуем и постоянно совершенствуем систему внутреннего контроля, обеспечивающую организацию системного подхода по оценке технического состояния производственных объектов, в том числе в отношении применяемых технических устройств, материалов и средств индивидуальной защиты; соблюдения организациями Группы «Татнефть» требований применимого законодательства и применимых норм международного права, внутренних стандартов и регламентов в области ПБОТОС; выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков в области ПБОТОС и причин их возникновения.

В 2019 году ПАО «Татнефть» заключило договор с ООО «Труд-Экспертиза» по проведению в 2020-2021 годах плановой (1 раз в 5 лет) и внеплановой специальной оценки условий труда на рабочих местах в структурных подразделениях Компании.

ФОКУС И ПРОГРЕСС 2019 -2020 гг.

  • Утверждение Советом директоров позиции Компании в области охраны труда и промышленной безопасности (в рамках новой редакции Политики ПАО «Татнефть» в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды с учетом изменения климата.
  • Определение в качестве одной из приоритетных целей Компании в области устойчивого развития – ЦУР 3 «Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте». Формирование и утверждение Советом директоров ПАО «Татнефть» программы по реализации ЦУР 3. (Программа утверждена в 2020 г.)
  • Интеграция стандартов ISO 45001:2018 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья».
  • Повышение уровня охраны и безопасности труда, качества рабочих мест.
  • Расширение возможностей инновационного оснащения рабочих мест и использование современных технологий подготовки и тестирования персонала в области промышленной безопасности, включая VR тренажеры.
  • Формирование карты рисков в области промышленной безопасности и охраны труда.
  • Расширение объема добровольно раскрываемой информации по аспектам охраны труда и промышленной безопасности Компании. 

ФОКУС 2021 г.

  • Комплекс мероприятий по специальной оценке условий труда с целью снижения (минимизации) вредных и опасных факторов производства и их воздействия на здоровье работников.
  • Развитие безопасной и здоровой производственной среды. 
  • Развитие корпоративной системы выявления и оценки рисков и источников опасностей в производственных процессах и на объектах, связанных с охраной труда и промышленной безопасностью, включая новые производственные  мощности, внедряемые технологии и использование ресурсов.
  • Развитие взаимодействия в области передовой корпоративной практики по охране труда и здоровья.