RUEN
2019 Interactive Sustainability Report

Industrial and environmental safety management, labor protection

"We set ourselves the task of making our production the standard of safety and environmental friendliness and creating clusters of the latest safe and waste-free industries in Tatarstan."

Nail Maganov
General Director of PJSC TATNEFT

The company strives to achieve leadership positions in the field of industrial safety, labor protection, minimization of environmental impact, including climatic aspects.

In September 2019, the Board of Directors of PJSC TATNEFT approved a new version of the Policy in the field of industrial safety, labor protection and the environment taking into account climate change. The new policy includes expanding the scope of the Company's voluntary liability.

Policy in the field of industrial safety, labor protection and the environment taking into account climate change 

The company implements international standards
ISO 14001: 2015 "Environmental management systems"
ISO 45001: 2018 "Occupational health and safety management systems
 

The main principle of our policy in the field of industrial safety and labor protection is the priority of preventive measures. 

The target focus is to ensure continuous improvement of the effectiveness of the integrated management system for industrial safety, labor protection and the environment, the formation of public understanding of the tasks solved by the Company.

Key priorities
  • Recognition of the human rights to safe working conditions, favorable environment and favorable living conditions. 
  • Ensuring industrial and environmental safety of production processes as an integral part of national security.
  • Preservation and restoration of a favorable environment, natural ecological systems, natural landscapes, natural complexes and biological diversity of systems in the regions where the TATNEFT Group organizations operate.
  • Rational use of natural resources involved in production by the organizations of the TATNEFT Group through the introduction of resource-saving and energy-efficient technologies, the use of environmentally friendly and alternative energy sources, waste processing and the use of recyclable materials.
  • Consistent reduction of negative impact on the environment and prevention of environmental damage from the economic activities of TATNEFT Group organizations, minimization of the impact on climate change through the introduction of the best available technologies, equipment, materials, digital solutions for technological process control.
  • Risk-based approach in ensuring labor protection, industrial and environmental safety. The company follows the principle of "sequential procedures" - the subsequent actions are formed on the basis of the data obtained from the results of the previous level procedure.

Ensuring industrial safety, labor and environmental protection at the facilities and territories of all TATNEFT Group organizations is carried out on the basis of a systematic approach and effective interaction with stakeholders.

Increased attention is paid to the development and implementation of environmentally effective innovative technologies that contribute to the reproduction and rational use of natural resources, preventing the negative impact of production processes on the environment, as well as restoring natural ecological systems, preserving biological and landscape diversity and climate. Important aspects in the management of the Company's production processes are issues of reducing the carbon footprint, ensuring environmentally friendly waste management, developing renewable energy sources and saving energy resources. 

System for Prevention and Elimination of Emergency Situations Caused by Oil Spills

The system for the prevention and elimination of emergencies caused by oil and oil products spills, protection of communities and environment from their harmful effects is carried out in two main areas: action plan for engineering, technical and organizational measures to improve the reliability of production equipment, timely detection of oil spills and minimizing losses, as well as prompt response measures.

Irreducible reserves of material resources have been created, including reserves for elimination of oil and oil products spills at water bodies, there are 2,298 meters of booms, 16 skimmers available. In the oil and gas production departments of the Company, non-standard emergency rescue teams have been  formed and certified by the departmental certification commission eligible to perform work on the containment and elimination of oil spills and gas hazardous operations.

In order to prevent surface watercourses (rivers) and water reservoirs (storage reservoirs) from polluting with oil, 512 stationary oil-catchers (SOC), booms, bio ponds are maintained.

In 2019, an accident took place at a hazardous production facility of PJSC TATNEFT. The cause of the accident was a defect in the pipeline.

In accordance with the emergency response plan, an examination was run to identify any presence of oily liquid in the adjacent territory. All of the contaminated soil was trucked away to be disposed of and the land plot was reclaimed. Quick gathering of petroleum products prevented environment from being polluted.

RUEN
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОТЧЕТ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЗА 2019 ГОД

Управление промышленной и экологической безопасностью, охраной труда

«Мы ставим перед собой задачу сделать наше производство эталоном безопасности и экологичности и создать в Татарстане кластеры новейших безопасных и безотходных производств».

Наиль Маганов
Генеральный директор ПАО «Татнефть»

Компания стремится к достижению лидерских позиций в области промышленной безопасности, охраны труда, минимизации воздействия на окружающую среду, включая климатические аспекты.

В сентябре 2019 года Совет директоров ПАО «Татнефть» утвердил новую редакцию Политики в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды с учетом изменения климата. Новая политика включает расширение периметра добровольной ответственности Компании.

Политика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды с учетом изменения 

Компания внедряет международные стандарты
ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента»
ISO 45001:2018 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья»

Основной принцип нашей политики в области промышленной безопасности и охраны труда –  приоритет превентивных мер.

Целевой фокус – обеспечение постоянного улучшения результативности  интегрированной системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды, формирование понимания обществом решаемых Компанией задач.

Ключевые приоритеты
  • Признание прав человека на безопасные условия труда, благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности.
  • Обеспечение промышленной и экологической безопасности производственных процессов как составной части национальной безопасности.
  • Сохранение и восстановление благоприятной окружающей среды, естественных экологических систем, природных ландшафтов, природных комплексов и биологического разнообразия систем в регионах деятельности организаций Группы «Татнефть».
  • Рациональное использование природных ресурсов, вовлекаемых в производство организациями Группы «Татнефть», за счёт внедрения ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий, применения экологически чистых и альтернативных источников энергии, переработки отходов и использования перерабатываемых материалов.
  • Последовательное снижение негативного воздействия на окружающую среду и недопущение экологического ущерба от хозяйственной деятельности организаций Группы «Татнефть», минимизация влияния на изменение климата за счёт внедрения наилучших доступных технологий, оборудования, материалов, цифровых решений управления технологическими процессами.
  • Риск-ориентированный подход при обеспечении охраны труда, промышленной и экологической безопасности. Компания следует принципу «последовательных процедур» – последующие действия формируются на основании данных, полученных по результатам процедуры предыдущего уровня.

Обеспечение промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды на объектах и территориях деятельности всех организаций Группы «Татнефть» осуществляется на основе системного подхода и эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Повышенное внимание уделяется разработке и внедрению экологически эффективных инновационных технологий, способствующих воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, предотвращению негативного воздействия производственных процессов на окружающую среду, а также восстановлению естественных экологических систем, сохранению биологического, ландшафтного разнообразия и климата. Важные аспекты в управлении производственными процессами Компании – вопросы снижения углеродного следа, обеспечение экологически безопасного обращения с отходами, развитие возобновляемых источников энергии и экономия энергоресурсов.

Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти

Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия осуществляется по двум основным направлениям: комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по повышению надёжности производственного оборудования, своевременное обнаружение нефтеразливов и минимизация потерь от них, а также мероприятия оперативного реагирования.

Созданы неснижаемые резервы материальных ресурсов, в том числе для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на водных объектах, имеется 2 298 метров боновых заграждений, 16 скиммеров. В нефтегазодобывающих управлениях Компании созданы и аттестованы ведомственной аттестационной комиссией нештатные аварийно-спасательные формирования с правом ведения работ по локализации и ликвидации разливов нефти и газоопасных работ.

С целью предотвращения загрязнения поверхностных водотоков (рек) и водоёмов (водохранилищ) нефтью в работоспособном состоянии поддерживаются 512 стационарных нефтеулавливающих сооружений (НУС), боновых заграждений, биопрудов.

В 2019 году произошла одна авария на опасном производственном объекте ПАО «Татнефть». Причиной возникновения аварии стал механический дефект трубопровода.

В соответствии с планом мероприятий ликвидации аварий проведено обследование наличия нефтесодержащей жидкости на прилегающей территории. Весь объем замазученного грунта вывезен на утилизацию и произведена рекультивация земельного участка. Оперативный сбор нефтепродуктов позволил избежать загрязнения окружающей среды.