RUEN
2019 Interactive Sustainability Report

Joint address

R.N. MINNIHANOV
The President of the Republic
of Tatarstan. Chairperson of the Board
of Directors, PJSC Tatneft

N.U. MAGANOV
General Director of PJSC TATNEFT,
Chairperson of the Management Board,
PJCS Tatneft

Significant for the Company is the consistency of corporate interests with the UN Global Compact Agenda, which Tatneft became a party to in 2019. We see a high potential in combining our common efforts - integrating experience, scientific and technical developments and concrete actions into achieving the Sustainable Development Goals.

DEAR SHAREHOLDERS, INVESTORS AND PARTNERS!

The reporting year 2019 was the year of the 25th anniversary of the Company’s status as a public joint stock company.

Geography of our shareholders covers more than 30 countries. Securities of PJSC TATNEFT, presented at the highest quotation level of the Moscow Exchange and at leading international stock exchanges, are among the most popular and profitable investment instruments that increase the invested capital. This is evidence of effective corporate governance of the assets entrusted to us. Throughout its history, the Company has repeatedly overcome difficulties, always maintaining confident stability.

Summing up the results of 2019, Tatneft shows good performance, despite the economic difficulties in the form of a decrease in global oil consumption and restrictions on production under the OPEC + Agreement, unstable oil and gas prices during the year, and a slowdown in global growth, and the national economy, and decrease in international trade.

Tatneft was ranked the Top 10 of the rating “100 most expensive by capitalization of public Russian companies” and the Top 10 of the world leaders in the oil and gas industry by added value in shareholder value (BCG Rating).

In 2019, we ensured a free cash flow of 152.8 billion rubles. This made it possible to pay interim dividends for the results of 6 and 9 months of 2019 in the amount of 149 billion 970 million rubles. In total, according to the results of 2019, taking into account previously accrued interim dividends, it is proposed to allocate 150 billion 118 million rubles to pay dividends.

The value of consolidated assets of the Company by the results of 2019 increased by 3.1% and amounted to 1,238.6 billion rubles. The drivers for strengthening the structure and growth in the value of assets are the “Exploration and Production” and “Refining and Sale of Oil and Petroleum Products” segments. In the reporting year, assets were acquired in the retail business of -75 Neste filling stations located in the North-West of Russia and a terminal in St. Petersburg. Also, as part of strengthening the tire segment and implementing the Company’s petrochemical strategy, assets for the production of various types of synthetic rubber in Togliatti were acquired.

The Tatneft Group year-end consolidated revenue amounted to 932.3 billion rubles, 2.4% growth to 2018. Net profit of the Group’s shareholders amounted to 192.3 billion rubles. The Company has consistently demonstrated a high level of profitability and a low level of debt burden. Adjusted EBITDA grew by 4.3% amounting to 328.4 billion rubles. Return on capital employed (ROACE) 24.8%.

The Company successfully implements the Strategy-2030 approved by the Board of Directors. In 2019, the Company consistently implemented planned production goals and reached a new level of performance, while maintaining leadership positions among Russian vertically integrated oil companies on a number of indicators. The total oil production across the Group in the reporting year amounted to 29.8 million tonnes with the average daily production of 581.5 thousand barrels a day. The company maintains one of the highest recovery factors in the industry at 44%. Due to the development of our own capacities, we increased the average daily processing to 206.7 thousand barrels with a total increase in oil refining by 15.5% compared to the previous year. 10.3 million tonnes of oil products and 1.2 million tonnes of gas products have been produced for the year.

At the TANECO Complex, one of the best indicators in the industry was achieved in terms of refining depth - 98.98% and light oil products - 80.87%. In 2019, TANECO began comprehensive testing of the second distillation unit and vacuum distillation of crude oil CDU VDU-6 which allowed to increase the rated capacity of the oil refining complex to 15.3 million tonnes a year. Prior to the completion and launch of the additional deep processing unit, it is planned to use the expanded oil refining capacities at a level that ensures the maximum economic efficiency of the Complex.

We are improving the structure and quality characteristics of the petroleum product basket. All products of the TANECO fuel line including gasoline grades AI-92, AI-95, AI-98, AI-100 and diesel fuel meets EURO-6 environmental standard and is one of our hallmarks. The petrol formulations according to this standard, selected and controlled by TANECO online, allow the production of gasolines with optimal operational and environmental characteristics. High-quality products of the TANECO fuel line have become the hallmark of the Tatneft petrol station network.

The Company’s tire business operating under the brand name «KAMA TYRES» holds one of the leading positions in Russia. In 2019, 10.3 million tires were produced on 400 product lines. We are expanding international distribution channels, Tires are shipped to 50 countries. At the same time, 64% of production goes to the domestic market.

Our generating capacities generate electricity of more than 1.5 billion kWh per year for industrial facilities and the community. We invest resources to modernize equipment to increase its reliability and diversify sources of raw materials.

As new growth points, we are developing a petrochemical industry with large long-term potential.

The Company maintains a high level of hydrocarbon resource availability, which allows it to confidently increase production. In early 2020, the hydrocarbon reserves of the Tatneft Group, according to an independent estimate by Miller & Lents, were 1,381.4 million tonnes of oil equivalent, including 998.3 million tonnes of oil equivalent - proved reserves.

In the context of growing competition with developing shale oil production, the Company maximizes the existing potential of oil deposits by widely applying its accumulated technological experience and competencies to strengthen its positions both in the Russian and global energy markets.

By selling the oil produced, the Company ensures an optimal balance of oil shipment distribution in order to increase operating profitability under the market conditions. In 2019, Tatneft Group exported to the near and far abroad about 60% of all crude oil sold. With that, the Company fully provides raw materials for loading its own refining capacity.

In order to improve profitability, the Company develops premium distribution routes and provides optimization for oil products logistics. Oil products, gas products and petrochemicals produced by the Company are sold in bulk both abroad and in the domestic market, and also delivered to the Company’s sales subsidiaries to be further sold in Russia.

In the reporting year, sales of petroleum products through the Company’s retail network increased by 19.9%, consisting of 802 filling stations, and 111 filling stations outside the Russian Federation.

We pay close attention to strengthening the technological base of the Company and digital solutions, moving to innovative patterns of management and organization of business processes. The value chain is constantly being improved and the margin of the business is increased due to the efficient building of business processes, a high share of added value, quality and safety standards. We carry out strict control of financial discipline, the level of costs and returns on existing assets.

The Company implements a well-balanced investment policy that takes into account the interests of shareholders and the goals of future development of Tatneft Group. In 2019, the volume of investments amounted to 129.6 billion rubles, of which 99.9 billion rubles were capital investments.

The activity of the Company, as one of the largest taxpayers in the main region of its presence, plays an important role in ensuring the revenues to the federal and regional budgets, which contributes to the stable socio-economic development of the territories where our enterprises are located. At the same time, as part of target corporate programs, the Company annually allocates over 20 billion rubles to the development of healthcare, science and education, the cultural environment, preservation of the spiritual heritage, and support of sports. The Tatneft Charity Fund plays a major role in this process.

Significant for the Company is the consistency of corporate interests with the UN Global Compact Agenda, which Tatneft became a party to in 2019. We see a high potential in combining our common efforts - integrating experience, scientific and technical developments and concrete actions into achieving the Sustainable Development Goals.

When making business decisions, we take into account the objectives of socio-economic growth, expanding innovative opportunities and improving the quality of life in our territories based on an open dialogue with stakeholders, including local communities. This increases the targeting of the Company’s initiatives and the transparency of decisions. Tatneft Group provides about 60 thousand jobs at 105 enterprises in the Russian Federation and abroad. Currently in order to ensure effective implementation of the personnel policy, the HR strategy of Tatneft Group is being formed. In the context of the development of operational activities, we focus on the tasks of training and enhancing staff competencies, improving the motivation system, and creating a talent pool. We pay great attention to corporate culture and youth policy.

An important aspect of our work is our commitment to fundamental principles of human rights, including the right to a safe environment.

Ensuring safety, protecting human life and health, and maintaining a favorable environment are among the key priorities of the Company. In 2019, the Board of Directors approved a new version of the Company’s Policy in industrial safety, labor protection and the environment with considerations to climate change, based on international best practice and a risk-based approach. Guidelines of the Company in this area are recognition of the priority of life and health of people to production activities; high level of industrial safety, ensuring the level for ecosystem restoration potential, reducing carbon footprint. Now we are successfully completing the implementation of the Environmental Program designed for the period of 2016–2020, and are setting ambitious goals for the future. 

In 2019, 12.3 billion rubles were allocated for environmental safety and environmental protection. At the same time, we are constantly increasing investments in the environment. Over the past years, the annual growth of investments in environment protection reached over one billion rubles. Behind these numbers are concrete actions and results.

The Company clearly sees its contribution to a sustainable energy future in the context of the transition of global economy to a low-carbon path of development associated with the climate change and ensuring global economic growth. We are implementing a number of projects focused on the task of reducing the carbon footprint and integrating this task into the business processes of the Company. To this end, advanced international platforms and standards on climate initiatives are applied. High environmental characteristics of our products, energy efficiency indicators of production processes and a model of rational consumption of resources contribute to the continued reduction of specific greenhouse gas emissions into the air.

In 2019, a detailed inventory of emission sources was started and a lot of work was done to analyze and select advanced techniques for reducing emissions, capturing and processing carbon dioxide. Renewable energy is indisputable for cleaner low-carbon energy generation, and we pay special attention to this development as part of our strategy.

Compensation measures are equally important in combating the climate change. In order to create a favorable environment in the area of its activity and increase the absorption of greenhouse gases, Tatneft Group, since 2000, has been implementing a greening program. During this period, over 10 million seedlings of trees and shrubs have been planted.

The area of continuous attention of the Company’s management is occupational safety and health. First, these are the programs for the prevention of industrial injuries, staff training, and a set of long-term and preventive measures.

 Over one billion rubles are allocated annually to labor protection measures. The beginning of 2020 was a turbulent challenge for all of us caused by spread of Covid-19 pandemic. This problem has affected people all over the world and has become an extreme test for sustainability and, most importantly, for our readiness for sustainable development of our society as a whole and business in particular. Tatneft did everything possible to stop the spread and consequences of the pandemic wherever we work. We aim to protect our employees, clients and the local population; we provide serious support to healthcare institutions and social assistance to vulnerable groups. At this stage, our goal, as a diversified energy company, was to ensure the sustainability and continuity of our production processes, including supply of fuel and energy resources to our consumers - industrial enterprises, social institutions and the population.

We assess all current macroeconomic and industry risks and adjust our actions to move forward. We greatly appreciate your confidence and assure that we will continue to implement our strategic plans for further growth of shareholder value and sustainable development of the Company!

We thank the shareholders, investors, partners, employees of Tatneft Group enterprises for their joint activities and we feel optimistic about the future!

R.N. MINNIHANOV
The President of the Republic
of 
Tatarstan. Chairperson of the Board
of 
Directors, PJSC Tatneft

N.U. MAGANOV
Chief Executive Officer,
Chairperson of the Management Board,
PJCS Tatneft

RUEN
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОТЧЕТ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЗА 2019 ГОД

Совместное обращение

Р.Н. Минниханов
Президент Республики Татарстан,
Председатель Совета директоров
ПАО «Татнефть»

Н.У. Маганов
Генеральный директор,
Председатель Правления
ПАО «Татнефть»

Значимым для Компании является согласованность корпоративных интересов с Повесткой Глобального договора ООН, участником которого Татнефть стала в 2019 году. Мы видим высокий потенциал объединения общих усилий - интеграции опыта, научно-технических разработок и конкретных действий в достижение Целей устойчивого развития.

Отчетный 2019 год был годом 25-летия работы Компании в статусе публичного акционерного общества. География наших акционеров охватывает более 30 стран. Ценные бумаги ПАО «Татнефть», представленные в высшем котировальном уровне Московской биржи и на ведущих международных фондовых площадках, относятся к наиболее востребованным и выгодным инвестиционным инструментам, приумножающим вложенный капитал. Это является свидетельством эффективного корпоративного управления вверенными нам активами. За свою историю Компания не раз преодолевала сложности, всегда сохраняя уверенную устойчивость.

Подводя итоги 2019 года, Татнефть демонстрирует хорошие результаты, несмотря на экономические сложности в виде снижения мирового потребления нефти и ограничений добычи в рамках Соглашения ОПЕК+, нестабильных в течение года цен на нефть и газ, замедление темпа роста мировой и национальной экономики, уменьшение объемов международной торговли.

Татнефть входит в Топ-10 рейтинга «100 самых дорогих по капитализации публичных российских компаний» и Топ-10 мировых лидеров нефтегазовой индустрии по приросту акционерной стоимости (Рейтинг BCG).

Мы обеспечили в 2019 году свободный денежный поток в объеме 152,8 млрд рублей. Это позволило выплатить промежуточные дивиденды по итогам 6 и 9 месяцев 2019 года в сумме 149 млрд 970 млн рублей. Всего на дивиденды по итогам 2019 года, с учетом ранее начисленных промежуточных дивидендов, предлагается направить 150 млрд 118 млн рублей.

Стоимость консолидированных активов в отчетном году увеличилась на 3,1%, составив 1 238,6 млрд рублей. Драйверы укрепления структуры и роста стоимости активов - сегменты «Разведка и добыча» и «Переработка и реализация нефти и нефтепродуктов». В отчетном году приобретены активы в розничном бизнесе – 75 АЗС на Северо-Западе России и терминал в Санкт-Петербурге. В целях укрепления шинного сегмента и реализации нефтегазохимической стратегии Компании также приобретены активы по производству различных видов синтетического каучука в Тольятти.

Консолидированная выручка Группы «Татнефть» по итогам года составила 932,3 млрд рублей, рост к 2018 году 2,4%. Прибыль акционеров Группы - 192,3 млрд рублей. Компания стабильно демонстрирует высокий уровень рентабельности и низкий уровень долговой нагрузки. Показатель скорректированной EBITDA вырос на 4,3%, составив 328,4 млрд рублей. Рентабельность задействованного капитала (ROACE) 24,8%.

Компания успешно реализует утвержденную Советом директоров «Стратегию-2030». В 2019 году мы последовательно выполняли плановые производственные задачи и вышли на новый уровень результативности, сохранив лидерские позиции среди российских ВИНК по ряду показателей. Общий объем добычи нефти по Группе в отчетном году составил 29,8 млн тонн со среднесуточной добычей 581,5 тыс. барр. Компания поддерживает один из самых высоких в отрасли КИН на уровне 44%. За счет развития собственных мощностей мы нарастили среднесуточную переработку до 206,7 тыс. барр. с общим ростом объема нефтепереработки на 15,5% к предыдущему году. За год произведено 10,3 млн тонн нефтепродуктов и 1,2 млн тонн газопродуктов.

На Комплексе «ТАНЕКО» достигнут один из лучших показателей в отрасли по глубине переработки - 98,98% и выходу светлых нефтепродуктов – 80,87%. В 2019 году на ТАНЕКО началось комплексное опробование второй установки для дистилляции и вакуумной перегонки сырой нефти ЭЛОУ АВТ-6, что позволило увеличить паспортную мощность нефтеперерабатывающего комплекса до 15,3 млн тонн в год. До завершения и запуска дополнительной установки глубокой переработки планируется использовать расширенные мощности по нефтепереработке на уровне, обеспечивающем максимальную экономическую эффективность Комплекса.

Мы улучшаем структуру и качественные характеристики корзины нефтепродуктов. Вся продукция топливной линейки TANECO - бензины марок АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 и дизель - соответствует экологическому стандарту EURO-6 и является одной из наших визитных карточек. Рецептура автобензинов по данному стандарту, подбираемая и контролируемая на «ТАНЕКО» в онлайн-режиме, позволяет выпускать бензины с оптимальными эксплуатационными и экологическими характеристиками. Высококачественная продукция топливной линейки производства «ТАНЕКО» стала визитной карточкой сети АЗС «Татнефть».

Шинный бизнес Компании, работающий под брендом «KAMA TYRES», удерживает одну из лидирующих позиций в России, обеспечивая около 20% рыночного спроса. В 2019 году произведено 10,3 млн шин по 400 товарным позициям. Мы расширяем международные каналы сбыта, поставки шин осуществляются в 50 стран. При этом на внутренний рынок направляется 64% продукции.

Наши генерирующие мощности вырабатывают электроэнергию объемом более 1,5 млрд кВт•ч в год для поставок на промышленные объекты и населению. Мы вкладываем ресурсы в модернизацию оборудования для повышения его надежности и диверсифицируем источники сырья.

В качестве новых точек роста мы развиваем нефтегазохимическое направление с большим потенциалом на долгосрочную перспективу.

Компания поддерживает высокий уровень обеспеченности углеводородными ресурсами, позволяющий уверенно наращивать объем добычи. На начало 2020 года запасы углеводородов по Группе «Татнефть» по независимой оценке Miller&Lents составляют 1 381,4 млн тонн н.э., в числе, 998,3 млн тонн н.э. – доказанные запасы.

В условиях роста конкуренции с развивающейся сланцевой нефтедобычей, Компания максимально реализует имеющийся потенциал нефтяных залежей, широко применяя накопленный технологический опыт и компетенции для укрепления своих позиций как на российском, так и на мировом энергетических рынках.

Реализуя добываемую нефть, Компания обеспечивает оптимальный баланс распределения поставок в целях повышения операционной доходности, следуя запросам рыночной конъюнктуры. В 2019 году Группа «Татнефть» направила на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье около 60% от всей реализованной сырой нефти. При этом Компания в полном объеме обеспечивает сырьем собственные перерабатывающие мощности.

С целью повышения доходности, мы развиваем премиальные каналы сбыта нефтепродуктов и оптимизируем логистику. Произведенные Компанией нефтепродукты, газопродукты и продукция нефтехимии реализуются оптом за рубежом и на внутреннем рынке, а также поставляются сбытовым дочерним предприятиям Компании для последующей реализации в России.

В отчетном периоде на 19,9% выросла реализация нефтепродуктов через рознично-сбытовую сеть Компании, состоящую из 802 комплексов АЗС, в том числе 111 АЗС за пределами РФ.

Пристальное внимание мы уделяем укреплению технологического базиса Компании и цифровым решениям, переходу на инновационные формы управления и организации бизнес-процессов. Постоянно совершенствуется цепочка создания стоимости и повышается маржинальность бизнеса за счет эффективного выстраивания бизнес-процессов, высокой доли добавленной стоимости, стандартов качества и безопасности. Мы осуществляем строгий контроль финансовой дисциплины, уровня затрат и отдачи от существующих активов.

Компания реализует сбалансированную инвестиционную политику, учитывающую интересы акционеров и задачи перспективного развития Группы «Татнефть». В 2019 году объем инвестиций составил 129,6 млрд рублей, в том числе 99,9 млрд рублей составили капитальные вложения.

Деятельность Компании, как одного из крупнейших налогоплательщиков в регионе основного присутствия, играет важную роль в обеспечении доходов федерального и региональных бюджетов, что способствует стабильному социально-экономическому развитию территорий, где расположены наши предприятия. Одновременно в рамках целевых корпоративных программ Компания ежегодно направляет более 20 млрд рублей на развитие здравоохранения, науки и образования, культурной среды, сохранение духовного наследия, поддержку спорта. Большую роль в этом процессе играет Благотворительный фонд «Татнефть».

Значимым для Компании является согласованность корпоративных интересов с Повесткой Глобального договора ООН, участником которого Татнефть стала в 2019 году. Мы видим высокий потенциал объединения общих усилий - интеграции опыта, научно-технических разработок и конкретных действий в достижение Целей устойчивого развития.

При принятии бизнес-решений мы учитываем задачи социально-экономического роста, расширения инновационных возможностей и повышения качества жизни на территориях нашей деятельности на основе открытого диалога с заинтересованными сторонами, включая местные сообщества. Это повышает адресность инициатив Компании и прозрачность принимаемых решений.

Группа «Татнефть» обеспечивает около 60 тысяч рабочих мест на 105 предприятиях на территории Российской Федерации и за ее пределами. В настоящее время в целях обеспечения эффективной реализации кадровой политики формируется HR-стратегия Группы «Татнефть». В условиях развития операционной деятельности мы фокусируемся на задачах по обучению и повышению компетенций персонала, совершенствованию системы мотивации, формированию кадрового резерва. Большое внимание уделяем корпоративной культуре и молодежной политике.

Важным аспектом нашей деятельности является приверженность фундаментальным принципам в области Прав человека, среди которых – право на безопасную окружающую среду.

Охрана жизни и здоровья людей, благоприятная экология относятся к ключевым приоритетам Компании. В 2019 году Совет директоров утвердил новую редакцию Политики в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды с учетом изменения климата, основанную на передовой международной практике и риск-ориентированном подходе. В этой сфере Компания руководствуется принципами признания приоритета жизни и здоровья людей к производственной деятельности, высокого уровня промышленной безопасности, обеспечения потенциала самовосcтановления экосистем, снижения углеродного следа. Сейчас мы успешно завершаем реализацию Экологической программы, рассчитанной на период 2016-2020 гг., и формируем амбициозные цели на будущее.

В 2019 году на экологическую безопасность и охрану окружающей среды направлено 12,3 млрд рублей. При этом мы постоянно увеличиваем инвестиции в экологию. За последние годы ежегодный рост инвестиций в охрану окружающей среды составляет более одного миллиарда рублей. За этими цифрами стоят конкретные действия и результаты.

Компания отчетливо видит свой вклад в устойчивое энергетическое будущее в условиях перехода мировой экономики на низкоуглеродный путь развития, связанного с изменением климата, и обеспечения глобального экономического роста. Мы реализуем ряд проектов, сфокусированных на задаче снижения углеродного следа и интеграции этой задачи в бизнес-процессы Компании. С этой целью применяются передовые международные платформы и стандарты в области климатических инициатив. Высокие экологические характеристики нашей продукции, показатели энергоэффективности производственных процессов и модель рационального потребления ресурсов способствуют непрерывному сокращению удельных выбросов парниковых газов в атмосферу.

В 2019 году начата детальная инвентаризация источников выбросов и большая работа по анализу и выбору перспективных методов снижения выбросов, улавливанию и переработке углекислого газа. Бесспорное значение для более чистой генерации энергии с низким содержанием углерода имеют возобновляемые источники, и мы уделяем этим разработкам особое внимание в рамках нашей стратегии.

Немаловажным в борьбе с изменениями климата являются компенсационные мероприятия. В целях создания благоприятной окружающей среды и увеличения поглощения парниковых газов Группа «Татнефть», начиная с 2000 года, реализует Программу озеленения. За этот период высажено более 10 млн саженцев деревьев и кустарников.

В зоне непрерывного внимания руководства Компании находится охрана труда и здоровья. Это, прежде всего, программы предупреждения производственного травматизма, обучение персонала, комплекс долгосрочных и превентивных мер. Ежегодно на мероприятия по охране труда направляется более миллиарда рублей.

Начало 2020 года стало турбулентным вызовом для всех нас из-за распространения пандемии Covid-19. Эта проблема затронула людей во всем мире и стала экстремальной проверкой на устойчивость и, самое главное, на готовность к устойчивому развитию нашего общества в целом и бизнеса в частности. Татнефть сделала все возможное, чтобы остановить распространение и последствия пандемии везде, где мы работаем. Мы нацелены на защиту наших сотрудников, клиентов и местного населения, оказываем серьезную поддержку учреждениям здравоохранения и социальную помощь уязвимым группам населения. На этом этапе нашей задачей, как диверсифицированной энергетической компании, стало обеспечение устойчивости и непрерывности наших производственных процессов, в том числе, для снабжения топливно-энергетическими ресурсами наших потребителей – промышленных предприятий, социальных учреждений и населения.

Мы оцениваем все текущие макроэкономические и отраслевые риски и корректируем наши действия для движения вперед. Мы высоко ценим Ваше доверие и заверяем, что продолжим реализацию стратегических планов для дальнейшего роста акционерной стоимости и устойчивого развития Компании!

Мы благодарим акционеров, инвесторов, партнеров, работников предприятий Группы «Татнефть» за совместную деятельность и с оптимизмом смотрим в будущее!

 

Р.Н. Минниханов
Президент Республики Татарстан,
Председатель Совета директоров
ПАО «Татнефть»

Н.У. Маганов
Генеральный директор,
Председатель Правления
ПАО «Татнефть»