RUEN
2019 Interactive Sustainability Report

Scope of the reporting

We adhere to the principles of consistency, objectivity, timeliness and completeness of disclosure of information that is significant to our environment and presents the latest data, comparable to previous periods.

Our sustainability reports are addressed to a wide range of stakeholders: shareholders, investors, representatives of state and municipal authorities, employees, partners and clients, public and environmental organizations, scientific and educational institutions, a wide range of Russian and international communities, and the local population. We strive to present information in a balanced manner in accordance with the interests of each group.

In preparing this report, we consider and apply the following standards and guidelines:                                                                                                                                               

  • UN Global Compact Principles;
  • OECD Guidelines for Multinational Enterprises;
  • Compass SDGs;
  • UN Guiding Principles on Business and Human Rights;
  • ILO Tripartite Declaration of Principles Concerning Multinational Enterprises and Social Policy;
  • ISO 26000 Guidance on Social Responsibility);
  • GRI Standart;
  • АА 1000 (Account Ability);
  • Provisions of the Social Charter of Russian Business;
  • Baseline performance indicators. Recommendations for use in management practice and in corporate non-financial reporting of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs.
  • Business Reporting on SDGs;

In order to reflect the Company's position on climate and decarbonization-related policies and corporate actions, this report takes into account the following international initiatives and platforms:

  • The Paris Agreement;
  • The global oil and gas industry association for advancing environmental and social performance (IPIECA);
  • The Task Force on Climate-related Financial Disclosures – TCFD.

In preparing the report, elements of the Integrated Reporting Standard of the International Integrated Reporting Council (IIRC) were used, as well as published research and recommendations in the field of corporate reporting.

In accordance with the approaches reflected in the above documents and guidelines, the Company is developing its own system of public reporting indicators.

The list of indicators and the procedure for their disclosure, including the distribution of responsibility, terms and procedure for the formation and disclosure of indicators, are determined by internal local documents. The preparation of public reporting is also reflected in the Company's KPI system.

The key communication of the Report is the formation among stakeholders of the most complete understanding of the Company's activities as a whole, strategic plans and the potential for their implementation, achieved results, as well as measures taken to improve the efficiency of the business model, taking into account aspects of sustainable development.

This Report focuses on the key challenges and opportunities for sustainable development that arise, both in the current period and in the strategic perspective. We assess external risks that can affect the sustainability of the Company and our own impact on the environment.

This sustainability report was generated for the period from January 1 to December 31, 2019, and includes information on the Tatneft Group as a whole. The designations “PJSC TATNEFT”, “TATNEFT Group”, “Group”, “Tatneft”, “Company”, “we” and “our” used in the text of this Report are considered to be equivalent and refer to the TATNEFT Group as a whole , PJSC TATNEFT and / or its subsidiaries, depending on the context.

At the same time, given that the Company joined the UN Global Compact at the end of 2019 and the main actions to integrate the Sustainable Development Goals into business processes were integrated during 2020, this Report includes the facts of the Company's activities that occurred during 2020. In particular, in 2020, priority Sustainable Development Goals, leaders for each Goal were identified and Roadmaps were formed.

Another significant event of 2020, which was included in this Report, was the Company's decision to move to carbon neutrality by 2050 with a phased reduction in greenhouse gas emissions by 10% by 2025 and by 20% by 2030 from the base year 2016.

The Report also includes information on the Company's actions in the context of the COVID-19 pandemic, which is significant in terms of sustainable development.

Report preparation principles

Engagement with stakeholders

In order to match the content of the Report with fair expectations of stakeholders and the fullest disclosure of information on material topics, the Company engages representatives of interested parties in the process of discussing issues related to the preparation of the Report, including the structure of the content and selection of material topics, and the list of performance indicators.

Sustainable development context

When preparing the report, the Company considers the results of its activities in the context of sustainable development, including all significant issues, indicators and initiatives in the field of preserving economic sustainability, improving environmental safety and strengthening social stability in society. It also examines and analyzes aspects of human rights observance, ensuring cybersecurity and the level of combating and preventing corruption.

Materiality

We strive to include in the Report aspects, issues and indicators that are material and significant for stakeholders. When determining the importance of issues, such factors as the strategic goals and objectives of the Company, significant risks and opportunities, industry factors, and the impact of the Company's activities on the environment and social environment are taken into account.

Accuracy

The Company strives to ensure that the information provided in the Report is accurate and detailed enough so that stakeholders can use it to make decisions. The margin of error in the data is minimized. Data are presented using generally accepted international units and calculated using standard coefficients.

Timeliness

The Company understands the need to provide timely information in the Report, therefore, the Report is published annually at the same frequency.

Considering that the Company joined the UN Global Compact in the status of a participant in December 2019, this Report includes, in addition to information for 2019, information on significant events in the implementation of the Sustainable Development Goals during 2020.

Clarity

We make every effort to ensure that the information presented in the Report is clear, understandable and useful for various stakeholders. The report contains a list of abbreviations explaining industry, scientific and technical, technical terms and abbreviations.

Reliability

The information and data disclosed in this Report are based on internal documentation that can be assessed by independent parties. Information that cannot be documented is not included in the Report.

React

In order to ensure a balanced approach in identifying significant topics in the field of sustainable development, as well as identifying areas for improving the efficiency of interaction with stakeholders, the Company forms a Public Council of representatives of stakeholders who are competent and independent in relation to the Company and use a systematic approach. The results of the Company's interaction with stakeholders are reflected in the Report. The Report is drawn up with the direct participation of the Company's Management.

The report is prepared by the Working Group, which includes the responsible managers and specialists of the Company. The procedures for preparing the Report include the formation of internal regulatory documents for the preparation and analysis of information for the Report, interaction with stakeholders and providing feedback on the Report from stakeholders.

We believe that an important condition for the preparation of a high-quality Report is an independent verification of the disclosed information, as well as public assurance of the Report.

We plan to develop and improve the practice of preparing public reporting, also following the evolving international approaches and experience. In particular, it is planned to create an independent expert group - the Public Council, representing stakeholders in the field of the Company's activities as a whole and in achieving the effectiveness of sustainable development.

The Company fully assumes obligations to stakeholders and discloses information on the fulfillment of the obligations assumed by the Company.

RUEN
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОТЧЕТ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЗА 2019 ГОД

Границы отчетности

Мы следуем принципам последовательности, объективности, своевременности и полноты раскрытия информации, значимой для нашего окружения и представляем актуальные данные, сопоставимые с предыдущими периодами.

Наши отчеты в области устойчивого развития адресованы широкому кругу заинтересованных сторон: акционерам, инвесторам, представителям органов государственной и муниципальной власти, работникам, партнерам и клиентам, общественным и экологическим организациям, научным и учебным заведениям, широкому кругу российской и международной общественности, местному населению. Мы стремимся представлять информацию сбалансированно в соответствии с интересами каждой группы.

При подготовке настоящего отчета мы учитываем и применяем следующие стандарты и руководства:

  • Принципы Глобального договора ООН (UN Global Compact Principles);
  • Руководящие принципы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для многонациональных предприятий (OECD Guidelines for Multinational Enterprises);
  • Компас ЦУР;
  • Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека (UN Guiding Principles on Business and Human Rights);
  • Трехсторонняя декларация принципов Международной организации по труду (МОТ), касающихся многонациональных корпораций и социальной политики (ILO Tripartite Declaration of Principles Concerning Multinational Enterprises and Social Policy);
  • ISO 26000 — Руководство по социальной ответственности (ISO 26000 Guidance on Social Responsibility);
  • Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI Standarts;
  • Серия стандартов АА 1000, разработанных Международным институтом социальной и этической отчетности (Account Ability);
  • Положения Социальной хартии российского бизнеса;
  • Базовые индикаторы результативности. Рекомендации по использованию в практике управления и в корпоративной нефинансовой отчетности Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП);         
  • Руководство «Корпоративная отчетность по Целям устойчивого развития» (Business Reporting on SDGs).       

В целях отражения позиции Компании в области политики и корпоративных действий, связанных с климатом и декарбонизацией, настоящий отчет учитывает следующие международные инициативы и платформы:

  • Парижское соглашение по климату; 
  • Платформа климатических инициатив «Глобальная ассоциация нефтегазовой промышленности для улучшения экологических и социальных показателей (IPIECA);
  • Рекомендации для раскрытия компаниями информации о финансовых рисках, которые возникают в связи с глобальными изменениями климата (The Task Force on Climate-related Financial Disclosures – TCFD).                                                      

При подготовке отчета использованы элементы Стандарта интегрированной отчетности Международного совета по интегрированной отчетности (IIRC), а также  опубликованные исследования и рекомендации в области корпоративной отчетности.                                                                                                                                                 

В соответствии с подходами, отраженными в вышеперечисленных документах и руководствах, Компания развивает собственную систему показателей публичной отчетности.

Перечень показателей и регламент их раскрытия, включая распределение ответственности, сроки и порядок формирования и раскрытия показателей, определены внутренними локальными документами. Также подготовка публичной отчетности отражена в системе КПЭ Компании.

Ключевая коммуникационная задача Отчета – формирование у заинтересованных сторон наиболее полного понимания деятельности Компании в целом, стратегических планов и потенциала их реализации, достигнутых результатов, а также предпринятых мер по повышению эффективности бизнес-модели с учетом аспектов устойчивого развития.

В настоящем Отчете основное внимание уделяется ключевым вызовам и возможностям устойчивого развития, возникающим, как в текущий период, так и в стратегической перспективе. Мы оцениваем внешние риски, способные оказать влияние на устойчивость Компании и собственное воздействие на окружающую среду.

Настоящий отчет в области устойчивого развития сформирован за период с 1 января по 31 декабря 2019 года, включает информацию в целом по Группе «Татнефть». Обозначения «ПАО «Татнефть», «Группа «Татнефть», «Группа», «Татнефть», «Компания», «мы» и «наш», используемые в тексте данного Отчета, считаются равнозначными и относятся к Группе «Татнефть» в целом, ПАО «Татнефть» и/или его дочерним обществам в зависимости от контекста.  

Одновременно с этим, учитывая что Компания присоединилась к Глобальному договору ООН в конце 2019 года и основные действия по интеграции Целей устойчивого развития в бизнес-процессы интегрировались в течение 2020 года, в настоящий Отчет включены факты деятельности Компании, произошедшие в течение 2020 года. В частности, в 2020 году были определены приоритетные Цели устойчивого развития, лидеры по каждой Цели и сформированы Дорожные карты. 

Другим существенным событием 2020 года, которое вошло в настоящий Отчет стало решение Компании о переходе к углеродной нейтральности к 2050 году с поэтапным снижением выбросов парниковых газов на 10% к 2025 г. и на 20% к 2030 г. от базового 2016 года.

Также в Отчет включена информация по действиям Компании в условиях пандемииCOVID-19, относящаяся к существенной в аспектах устойчивого развития.

Принципы подготовки отчета

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

В целях соответствия содержания Отчета справедливым ожиданиям заинтересованных сторон и наиболее полного раскрытия информации по существенным темам, Компания привлекает представителей заинтересованных лиц в процесс обсуждения вопросов, связанных с подготовкой Отчета, в том числе по структуре содержания и выбору существенных тем, перечню показателей результативности.

Контекст устойчивого развития

При подготовке отчета Компания рассматривает результаты своей деятельности в контексте устойчивого развития, включая все существенные вопросы, показатели и инициативы в области сохранения экономической устойчивости, повышения экологической безопасности и укрепления социальной стабильности в обществе. Также рассматриваются и анализируются аспекты соблюдения прав человека, обеспечение кибербезопасности и уровень противодействия и недопущения коррупции.

Существенность

Мы стремимся включать в Отчет аспекты, вопросы и показатели, которые являются существенными и значимыми для заинтересованных сторон. При определении значимости вопросов учитываются такие факторы, как стратегические цели и задачи Компании, существенные риски и возможности, отраслевые факторы, воздействие деятельности Компании на окружающую среду и социальное окружение.

Полнота

Компания стремится к наиболее полному раскрытию информации в экономической, экологической и социальной сферах деятельности. Совокупность вопросов, отраженных в Отчете, достаточна для того, чтобы пользователи Отчета могли оценить результативность Компании в целом и ее вклад в устойчивое развитие общества.

Сбалансированность

В рамках соблюдения принципа сбалансированности в Отчете отражается как благоприятные результаты деятельности, так и проблемы, стоящие перед Компанией. Степень внимания, уделяемая различным вопросам, пропорциональна их относительной существенности.

Сопоставимость

Отчет обеспечивает сопоставимость результатов деятельности Компании за прошедшие периоды. По каждому существенному изменению, касающемуся границ, сферы охвата или отчетному периоду, приводится разъяснение. Для обеспечения сравнения результативности Компании с результатами других компаний при подготовке Отчета использованы показатели, включенные в руководство и технические протоколы GRI.

Точность

Компания стремится к тому, чтобы информация, представленная в Отчете, была точной и достаточно подробной для того, чтобы заинтересованные стороны могли использовать ее для принятия решений. Допустимый уровень погрешности в данных минимизирован. Данные представлены с использованием общепринятых международных единиц и рассчитаны с помощью стандартных коэффициентов.

Своевременность

Компания понимает необходимость представления в Отчете своевременной информации, поэтому публикация Отчета осуществляется ежегодно с одинаковой периодичностью.

Учитывая, что Компания присоединилась к Глобальному договору ООН в статусе участника в декабре 2019 года, настоящий Отчет включает помимо информации за 2019 год, информацию о существенных событиях по реализации Целей устойчивого развития в течение 2020 года.

Ясность

Мы прилагаем усилия к тому, чтобы информация, представленная в Отчете, была ясной, понятной и полезной для различных заинтересованных сторон. Отчет содержит список сокращений, разъясняющий отраслевые, научно-технические, специальные термины и сокращения.

Надежность

Информация и данные, раскрываемые в настоящем Отчете опираются на внутреннюю документацию, которая может быть оценена независимыми сторонами. Сведения, которые не могут быть подтверждены документально, не включаются в Отчет.

Реагирование

В целях обеспечения сбалансированного подхода в выявлении существенных тем в области устойчивого развития, а также выявления направлений по повышению эффективности взаимодействия с заинтересованными сторонами Компания формирует Общественный совет из представителей заинтересованных сторон, которые являются компетентными и независимыми по отношению к Компании и используют системный подход. Результаты взаимодействия Компании с заинтересованными сторонами отражаются в Отчете. Формирование Отчета проходит при непосредственном участии Руководства Компании.

Отчет готовится Рабочей группой, в состав которой входят ответственные руководители и специалисты Компании. Процедуры подготовки Отчета включают формирование внутренних распорядительных документов по подготовке и анализу информации для Отчета, взаимодействие с заинтересованными сторонами и обеспечение обратной связи по Отчету со стороны заинтересованных лиц.

Важным условием подготовки качественного Отчета мы считаем проведение независимой проверки раскрываемых сведений, а также общественного заверения Отчета.

Мы планируем развивать и совершенствовать практику подготовки публичной отчетности, следуя также развивающимся международным подходам и опыту. В частности, планируется создание независимой экспертной группы – Общественного совета, представляющего заинтересованные стороны в области деятельности Компании в целом и по достижению результативности устойчивого развития.

Компания с полной ответственностью принимает на себя обязательства перед заинтересованными сторонами и раскрывает информацию о выполнении взятых Компанией обязательств.