RUEN
2019 Interactive Sustainability Report

The Company's position on climate change

The company aims to move towards carbon neutrality by 2050, with a phased reduction in CO2 emissions from 2016 levels.

The Company clearly sees its contribution to sustainable energy future in the context of transition of the global economy to a low-carbon development path associated with climate change and ensuring global economic growth.

The Company shares the global climate change concern and the Caring for Climate Strategic Global Partnership initiative of the UN Global Compact and the secretariat of the Framework Convention on Climate Change (UNFCCC), embodied in the Paris Agreement.

The Company shares the global climate change concern and the Caring for Climate Strategic Global Partnership initiative of the UN Global Compact and the secretariat of the Framework Convention on Climate Change (UNFCCC), embodied in the Paris Agreement.

Given that energy companies generate significant greenhouse gas emissions during their production activities that can affect the climate and create climate risks, as well as an increase in energy demand to achieve and maintain a good quality of life, the Company seeks to contribute to sustainable development and building of innovative energy infrastructure..

«The Company shapes a clear-cut stance in planning its contribution to reducing carbon footprint. We set our goals, monitor and control greenhouse gas emissions on the basis of the international standards, best practice in the industry and ongoing progress. The human factor is crucial as we need to convince our communities that we are in the group of enterprises that will go forward on climate change agenda, because it is a serious responsibility to the public and the future.»

László Gerecs
Member of the Board of Directors of PJSC TATNEFT,
independent director authorized by the Board
of Directors on climate policy of the Company. 
From his report made at the II Science and Innovation
International Forum, Almetyevsk, October 2019

We join the Science Based Targets (SBTi) platform to set scientifically based targets to reduce greenhouse gas emissions.

In the process of building a system of accounting and reporting of greenhouse gas emissions in TATNEFT Group, the Company adheres to the GreenhouseGasProtocol (GHGProtocol) standards and recommendations and aims to ensure disclosure of information regarding climatic aspects in accordance with the recommendations of the Task Force On Climate-Related Financial Disclosures (TCFD) , as well as participate in the authoritative international climate rating Carbon Disclosure Project (CDP). 

In assessing the scopes of greenhouse gas accounting, we consider and intend to expand the application of the World Business Council for Sustainable Development (WBCSD) and World Resources Institute (WRI) Greenhouse Gas Protocol Corporate Standard for Accounting and Reporting.

The company is implementing comprehensive measures.

As we shape our strategy to move towards low-carbon production and carbon neutrality by 2050 to ensure sustainable development in the long term, we intend to achieve ambitious goals and contribute to the achievement of global goals for decarbonizing the economy. Given that energy companies generate significant greenhouse gas emissions during their production activities that can affect the climate and create climate risks, as well as an increase in energy demand to achieve and maintain a good quality of life, the Company seeks to contribute to sustainable development and building of innovative energy infrastructure.

5%LOWER GREENHOUSE GAS EMISSIONS FROM 2016
96.4%EFFECTIVE APG UTILIZATION RATE
2015SINCE 2015 COMPANY’S GREENHOUSE GAS EMISSIONS ACCOUNTING
~ 3 MLNTONNESCOMPANY PREVENTS AIR EMISSIONS OF NEARLY 3 MLN OF CO2-EQUIVALENT GREENHOUSE GASES PER YEAR THANKS TO HIGH APG UTILIZATION RATE
STRATEGIC GUIDELINES

The Company recognizes the importance of meeting the needs and demand of the public for moving towards cleaner energy and takes into account the fundamental trend of rebalancing of energy mixes towards less carbon-intensive fuels, development of new energy sources to reduce greenhouse gas emissions, as well as a variety of possible long-term scenarios for global energy system transition to decarbonization. Although, the social and economic growth and better quality of life involve higher energy consumption. Being aware that there are a lot of uncertainties in the energy transition consumers are expected to continue using oil and gas for a long time to come. Not all types of economic activity can be easily, quickly, or costeffectively electrified. We see a permanent role of oil and gas in the future along with renewable energy, hydrogen and new technologies. The key task in this direction is to develop our business model, which seeks to minimize and subsequently to zero emissions. These ambitions will be determined by specific goals for the long term with intermediate target values 

CONSUMERS AND PARTNERS

A significant part of emissions associated with the Company activities are emissions from consumers of our products. We will work with our partners, contractors and customers so that they should also take steps to reduce their emissions to achieve the common goal of coming to zero emissions.

GOVERNANCE

Climate change issues are addressed at the strategic level of the Company's management. In September 2019, the Board of Directors adopted a new version of the Climate Change Environmental Policy. At the same time, the Board of Directors appointed a member of the Board of Directors, Independent Director László Gerecs to be responsible for overseeing the Company's climate change activities. In March 2020, the Board of Directors considered the Environmental Program Roadmap with considerations to the climate change to formulate target values for reducing greenhouse gas emissions. The topics of reducing the environmental impact and climate aspects are regularly reviewed by the Board of Directors and the Management Board. The Corporate Governance Committee of the Board of Directors under the leadership of the Chairman of the Committee - General Director of PJSC TATNEFT Nail U. Maganov routinely coordinates shaping of program actions with regard to the TATNEFT Group’s climate change policy and sustainable development.

INTERNATIONAL AND NATIONAL INITIATIVES

The Company is committed to the international initiatives aimed at preventing climate change in accordance with SDG 13 of the UN Global Compact on Climate and related international and national programs. The IPIECA industry standard is being integrated into the Company's activities to improve the sustainable development practice in the oil and gas industry. It is planned to join the Company to the Science Based Targets Project (setting scientifically based goals to reduce greenhouse gas emissions) and a number of other effective platforms.

BUSINESS OPERATIONS

The tasks to reduce greenhouse gas emissions are consistently integrated into business processes. We plan to assess the impact on the environment, including an anthropogenic one, throughout the entire value chain, including logistics and supply. IN 2019, WE LAUNCHED TWO SPECIAL TASK PROJECTS:

  • Implementation of initiatives and actions of the Company on climate aspects. Greenhouse gas management and accounting processes.
  • Analysis and selection of effective methods for reducing emissions, capturing and processing of carbon dioxide. We carry out a detailed inventory of emission sources, analysis and selection of promising methods for reducing emissions, carbon dioxide capture and processing.

The Company intends to develop a product line with lower carbon emissions and to develop renewable energy (clean low-carbon energy generation) and biofuels. In order to improve the climate management system effectiveness, it is planned to integrate the standards, such as ISO14064–1: 2018; ISO 14064–2: 2019; ISO14064-3: 2019. 

INFORMATION DISCLOSURES

The Company discloses financial climate-related information TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures) and intends to become one of the CO2 disclosure leaders of the Carbon Disclosure Project (CDP)

REPORTING

Climate information is disclosed in the Annual Reportand Sustainability Report. In 2020, an independent verification of greenhouse gas emissions is planned to be done by international standards.

GREEN TATNEFT BRANDS

High environmental properties of the Company's products, energy efficiency and performance of the production processes and its model of rational consumption of resources that contribute to the continuous reduction of specific greenhouse gas emissions into the atmosphere form a single “green” brand of the Company. All products of the TANECO fuel line such as gasoline of grades AI-92, AI-95, AI-98, AI-100 and diesel fuel comply with the EURO-6 environmental standard and represent a “green” calling card of the Company. In order to create a favorable environment and increase the absorption of greenhouse gases TATNEFT has been implementing a landscaping program since 2000 with more than 10 million seedlings of trees and shrubs planted over this period.

SCIENCE

In order to reduce the negative impact on the environment and climate, increase the sustainability of ecosystems, the Company uses the best available technologies and solutions that have proved their effectiveness. At the same time, innovative methods are being sought. The development of new technologies is provided by the research and development unit of the TATNEFT Group, which interacts with the leading experts and specialists based on TatNIPIneft.

SCIENCE AND INNOVATION INTERNATIONAL FORUM OF THE COMPANY

In October 2019, TATNEFT organized the 2nd Science and Innovation International Forum in Almetyevsk, bringing together distinguished Russian and international experts, representatives of government agencies, and leading industry experts. Opening the plenary session of the Forum, the General Director of TATNEFT Nail U. Maganov noted the importance of contribution of industrial companies and joint efforts in solving the global agenda of reducing the carbon footprint. A panel discussion on Global Decarbonization and Green Technologies was held during the forum.

RUEN
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОТЧЕТ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЗА 2019 ГОД

Позиция Компании в области изменения климата

Компания отчетливо видит свой вклад в устойчивое энергетическое будущее в условиях перехода мировой экономики на низкоуглеродный путь развития, связанный с изменением климата, и обеспечением глобального экономического роста.

Наша  цель – углеродная нейтральность к 2050 году

Компания разделяет мировую озабоченность по изменению климата и инициативы Стратегического глобального партнерства «Забота о климате» Глобального договора ООН и секретариата Рамочной конвенции об изменении климата (РКИК ООН), закрепленные в Парижском соглашении. Учитывая факт образования в процессе производственной деятельности энергетических компаний значительного объема выбросов парниковых газов, которые могут оказывать влияние на климат и создавать климатические риски, а также рост потребности в энергии для достижения и поддержания хорошего качества жизни, Компания стремится внести свой вклад в обеспечение устойчивого развития и развитие инновационной энергетической инфраструктуры.

Стратегическое глобальное партнерство «Забота о климате», которое реализуют совместно Глобальный договор ООН, секретариат Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) и Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) основано на позиции, согласно которой глобальное потепление связано с индустриализацией и ростом промышленного производства.

«Компания формирует четкую позицию в области планирования своего вклада в снижение углеродного следа. Постановку целей, мониторинг и контроль выбросов парниковых газов мы основываем на базе международных стандартов, достигнутого в отрасли опыта и развивающегося прогресса. Очень важен человеческий фактор — надо убедить наше окружение, что мы находимся в той группе предприятий, которые будут идти вперед по вопросам предотвращения изменения климата, потому что это серьезная ответственность перед обществом и будущим.»


Ласло Гереч
Член Совета директоров ПАО «Татнефть», 
независимый директор, уполномоченный Советом директоров 
по вопросам климатической политики Компании. 

Из выступления на II-м Международном форуме 
«Наука и инновации», Альметьевск, октябрь 2019 г.

Мы присоединяемся к платформе Science Based Targets (SBTi) по постановке научнообоснованных целей по снижению выбросов парниковых газов. 

В процессе выстраивания системы учета и отчетности по выбросам парниковых газов в Группе «Татнефть» Компания придерживается стандартов и рекомендаций GreenhouseGasProtocol (GHGProtocol) и нацелена на обеспечение раскрытия информации в отношении климатических аспектов в соответствии с рекомендациями Task Force On Climate-Related Financial Disclosures (TCFD), а также участвовать в авторитетном международном климатическом рейтинге Carbon Disclosure Project (CDP).

В оценке областей охвата учёта выбросов парниковых газов мы учитываем и намерены расширить применение Корпоративного стандарта по учёту и отчётности Протокола по парниковым газам Всемирного совета предпринимателей по устойчивому развитию (WBCSD) и Института мировых ресурсов (WRI).

Компания реализует комплексные меры.

Формируя нашу стратегию по переходу к низкоуглеродному производству и углеродной нейтральности к 2050 году в целях обеспечения устойчивого развития в долгосрочной перспективе, мы намерены реализовывать амбициозные задачи и вносить свой вклад в достижение глобальных целей по декарбонизации экономики. 

5%СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ С 2016 ГОДА
96,4%ПОЛЕЗНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПНГ
2015ГОДС ЭТОГО ВРЕМЕНИ КОМПАНИЯ ВЕДЕТ УЧЕТ ВЫБРОСОВ
В АТМОСФЕРУ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
~3МЛН ТВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ
В СО2-ЭКВИВАЛЕНТЕ
ПАРНИКОВОГО ГАЗА
В ГОД ПРЕДОТВРЩАЕТ
КОМПАНИЯ ЗА СЧЕТ ВЫСОКОГО
УРОВНЯ ПОЛЕЗНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПНГ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ

Компания признает значимость запроса общества на переход к более чистой энергии и учитывает фундаментальный тренд изменения энергетического баланса в сторону менее углеродоемких видов топлива, освоения новых источников энергоносителей в целях снижения выбросов парниковых газов, а также в долгосрочной перспективе возможность сценариев перехода глобальной энергетической системы к декарбонизации. Одновременно с этим, для социально –экономического роста и улучшения качества жизни необходимо увеличение объемов потребляемой энергии. Понимая, что в энергетическом переходе много неопределенностей, ожидается, что потребители будут продолжать использовать нефть и газ в течение еще длительного времени. Не все виды экономической деятельности могут быть легко, быстро или экономически эффективно электрифицированы. Мы видим в будущем постоянную роль нефти и газа наряду с возобновляемой энергией, водородом и новыми технологиями. Ключевая задача в этом направлении — развитие нашей бизнес-модели, стремящейся к минимизации и в последующем — к нулевому уровню выбросов. Данные амбиции будут определены конкретными целями на долгосрочный период с промежуточными значениями.

ПОТРЕБИТЕЛИ И ПАРТНЕРЫ

Значительную часть выбросов, связанных с деятельностью Компании, составляют выбросы потребителей нашей продукции. Мы будем взаимодействовать со своими партнерами, подрядчиками и клиентами, чтобы они также принимали меры в отношении снижения своих выбросов для достижения общей цели перехода к нулевому уровню выбросов.

УПРАВЛЕНИЕ

Вопросы изменения климата рассматриваются на стратегическом уровне управления Компанией. В сентябре 2019 Совет директоров принял новую редакцию Политики в области охраны окружающей среды с учетом изменения климата. Одновременно Совет директоров назначил члена Совета директоров – независимого директора Ласло Гереча ответственным за надзор деятельности Компании, связанной с изменением климата. В марте 2020 года Советом директоров была рассмотрена Дорожная карта программы в области окружающей среды с учетом изменения климата по формированию целевых значений снижения выбросов парниковых газов. Тематика снижения воздействия на окружающую среду и климатические аспекты регулярно рассматриваются Советом директоров и Правлением. Комитет по корпоративному управлению Совета директоров под руководством Председателя Комитета — генерального директора Н. У. Маганова в рабочем порядке осуществляет координацию в формировании программных действий в области климатической политики Группы «Татнефть» и устойчивого развития.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

Компания поддерживает международные инициативы, направленные на предупреждение изменения климата в соответствии с ЦУР 13 Глобального договора ООН по климату и взаимосвязанные международные и национальные программы. В деятельность Компании интегрируется отраслевой стандарт IPIECA – по улучшению практики устойчивого развития в нефтегазовой отрасли. Планируется присоединение Компании к Проекту Science Based Targets (постановка научно-обоснованных целей по снижению выбросов парниковых газов) и ряду других эффективных платформ.

ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи по снижению выбросов парниковых газов последовательно интегрируются в бизнес-процессы. Мы планируем оценивать воздействие на окружающую среду, в т. ч. антропогенное, по всей цепочке создания стоимости, включая логистику и поставки.

В 2019 ГОДУ МЫ ОТКРЫЛИ 2 ЦЕЛЕВЫХ ПРОЕКТА:

  • Реализация инициатив и действий Компании по климатическим аспектам. Процессы управления и учета парниковых газов.
  • Анализ и выбор перспективных методов снижения выбросов, улавливания и переработки углекислого газа.

Проводится детальная инвентаризация источников выбросов, анализ и выбор перспективных методов снижения выбросов, улавливания и переработки углекислого газа. Компания планирует развивать продуктовую линейку продуктов с меньшей интенсивностью выбросов углерода и развивать направления возобновляемой энергии (чистой генерации энергии с низким содержанием углерода) и биотоплива. В целях повышения эффективности системы менеджмента в области климата планируется интеграция стандартов ISO14064–1:2018; ISO 14064–2:2019; ISO14064–3:2019.

 

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

Компания раскрывает финансовую информацию, относящуюся к климату TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures) и ставит целью войти в группу лидеров Проекта по раскрытию информации о выбросах СО2 Carbon Disclosure Project (CDP).

ОТЧЕТНОСТЬ

Информация по климату раскрывается в Годовом отчете и Отчете по устойчивому развитию. В 2020 году запланировано проведение независимой верификации показателей выбросов парниковых газов по международным стандартам.

«ЗЕЛЕНЫЕ» БРЕНДЫ «ТАТНЕФТЬ»

Высокие экологические характеристики продукции Компании, показатели энергоэффективности производственных процессов и модель рационального потребления ресурсов, способствующие непрерывному сокращению удельных выбросов парниковых газов в атмосферу формируют единый «зеленый» бренд Компании. Вся продукция топливной линейки TANECO — бензины марок АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 и дизель — соответствует экологическому стандарту EURO-6 и является одной из «зеленых» визитных карточек Компании. В целях создания благоприятной окружающей среды и увеличения поглощения парниковых газов Татнефть, начиная с 2000 года, реализует Программу озеленения. За этот период высажено более 10 млн саженцев деревьев и кустарников.

НАУКА

С целью снижения негативного воздействия на окружающую среду и климат, повышение устойчивости экосистем Компания использует наилучшие доступные технологии и технологические решения, доказавшие свою эффективность. Одновременно ведется поиск инновационных методов. Разработку новых технологий обеспечивает научно-технологический блок Группы «Татнефть», взаимодействующий с ведущими экспертами и специалистами отрасли на базе ТатНИПИнефть.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ КОМПАНИИ «НАУКА И ИННОВАЦИИ»

В октябре 2019 года Компания «Татнефть» выступила организатором II-го Международного форума «Наука и Инновации» в г. Альметьевск, объединившего авторитетных российских и международных экспертов, представителей государственных органов, ведущих специалистов отрасли. Открывая пленарную сессию форума, генеральный директор Компании «Татнефть» Н.У. Маганов отметил значимость вклада отраслевых компаний и совместных усилий в решение глобальной задачи снижения углеродного следа. В рамках форума состоялась панельная дискуссия «Глобальная декарбонизация и зеленые технологии».